raf_sh: (Default)
[personal profile] raf_sh


8 сентября 2012 г.
Тель-Авив, музей искусств. Выставка "Все его сыновья: династия Брейгелей".

Иероним Босх (1453?-1516).
"Семь смертных грехов" (1500-1515)


















Date: 2012-09-28 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2012-09-28 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
My pleasure.

Date: 2012-09-28 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] laestalla.livejournal.com
на редкость современный автор,
боюсь, что он будет все современней и современней...
Видела одну его работу в Генте, сидела около нее больше часа,
рассматривала удивительные по воздействию цвета, колорист он бесподобный.
Edited Date: 2012-09-28 04:12 pm (UTC)

Date: 2012-09-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Всё так.

Date: 2012-09-28 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] piony.livejournal.com
Прекрасно, спасибо.

Date: 2012-09-28 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Welcome.

Date: 2012-09-28 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
А Босх каким боком?

Date: 2012-09-28 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Часто, когда ретроспективная выставка, дают предшественников, и ещё чаще, в последнем зале, подражателей. Думаю, на выставке был раздел либо "Брейгель под влиянием Босха", либо "Другие последователи Босха". Брейгель-старший, особенно в ранний период, подражал Босху, иногда подписывал свои вещи его именем, как многие тогда - Босх был популярен. А совсем недавно увидела в Берлинском музее Босха, но какого-то странного, по оттенкам что-то не то, подошла, написано "Брейгель" (забыла, какая вещь). То есть, видимо, вообще Брейгель сделал копию и подписался. Непонятно, почему это не указано на табличке. В общем, это не Босх, это один из поздних подражателей - возможно, кто-то из Брейгелей.

Date: 2012-09-28 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Специального раздела не было.

Date: 2012-09-28 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Может быть, это кто-то из Брейгелей?

Date: 2012-09-28 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Нет, табличка однозначна. Было еще кое-что (школа Босха), но спец. раздела не было.

В сети можно найти:

Hieronymus Bosch

The Seven Deadly Sins, circa 1500
oil on panel, 86,5 × 56 cm
Genève, Geneva Fine Arts Foundation

Date: 2012-09-28 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Не похоже на Босха, она ведь очень грубо написана. Босх - очень тонкий живописец, тщательный. Его можно рассматривать с лупой, у него всё будет прорисовано. А здесь как на скорую руку. Ещё, насколько помню, он никогда не писал дважды так явно на одну и ту же тему, с теми же персонажами, позами. Всё-таки это не Моне. Ну и зрительно не помню её ни в одной книжке или каталоге. А у Брейгеля уже есть серия "7 смертных грехов", сделанная совершенно в стиле Босха. Хорошо сделанная. То есть, это не он, а кто-то из его клана, менее искусный. Даже интересно стало :) Конечно, я могу ошибаться, я совсем не специалист, но сомнения есть. То, что подписано "Босх", не значит, что это он -- не всегда значит.

Date: 2012-09-28 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Разумеется, не значит. В вики одно, на табличке в музее другое...
Интересна история этих аттрибутик.

Date: 2012-09-28 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Всё наврала, это был Кранах. Там слева его Венера, а справа Брейгель. А посередине вот это. Я настолько была потрясена, что на табличке написано "Кранах", что сбежала оттуда. Прутковская клетка слона. А тут, мне кажется, наоборот: написали "Босх", а на самом деле, не он. Стереть это всё? А то не успели познакомиться, я тут расписалась...


Date: 2012-09-28 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Нет-нет, оставьте, пожалуйста. Может быть, появятся у кого-то новые соображения и сведения, интересно же.

Date: 2012-09-28 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Об истории с Кранахом в Берлине -- было недавно у моего друга [livejournal.com profile] cicerone2007 (http://16-centure-ru.livejournal.com/111911.html).

Date: 2012-09-28 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Ага, спасибо, попозже гляну. Что касается атрибутики, в Вики говорится, что "взято" у Jos Koldeweij. Это один из крупнейших специалистов по Босху, организатор его большой юбилейной выставки в 2001 г. Я читала книгу Koldeweij о Босхе, а дома у меня есть сборник научных статей под его редакцией, очень хороший сборник, необычные вещи, как раз с той выставки. Быстро пробежала, но репродукции этой вещи не нашла. Но там есть статья "Дендрохронологический анализ картин Босха". Я вечером просмотрю, вдруг упоминают и её тоже.

Date: 2012-09-28 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
В Вики написано, что изображение взято оттуда, из книги (Source/Photographer), а об авторе аттрибутики прямо не сказано. Может быть, об этом есть в самой книге.

Date: 2012-09-29 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Я говорил с работницей музея, искусствоведом. Она утверждает, что профессор Дорон Лурье, готовивший эту выставку задолго до ее реализации, при малейшем сомнении в аттрибутике не написал бы на табличке "Босх" :)
Кстати, этой картины сегодня уже на выставке не было: владелец ссудил ее только на месяц. Так что мне повезло.

Date: 2012-09-29 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Я говорил именно что со знакомой мне работницей.

Насчет Св. Антония я как раз готовил Вам ответ: одного я видел в 2008-ом в Брюсселе, другого, очень похожего, 11 дней назад в Лиссабоне. Настолько похожего, что разница только в мельчайших деталях и в некоторых элементах оборотной стороны боковых "ставень"... Но вот теперь вижу, что Брюссельский аттрибутируется "мастерская Босха", (1520-1530)... :)
(http://nl.wikipedia.org/wiki/Bestand:Workshop_of_J._Bosch_Temptation_of_Saint_Anthony.jpg)

Насчет качества меня слишком убеждать не надо. Может быть, Вы обратили внимание на заглавие этой записи -- я часто закладываю в заглавия (ну и в другие места) ребусы и шарады личного порядка, как не так давно выяснилось -- на манер известного нам с Вами литератора. :)
Но ведь и у самого Б. не все работы одинакового качества... (хотя кто их знает, с этой аттрибуцией).

Насчёт слишком-реалистичности и её воздействия не понял... :)

Date: 2012-09-30 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
>>> Насчёт слишком-реалистичности и её воздействия не понял

Видимо, я описала эпизод так реалистично, что все, за исключением Домохозяйки, крайне умной и симпатичной дамы за 60, и моей ближайшей подруги, решили, что описанное -- правда. Ещё, кажется, благоразумный Вадим З. сообразил. "Хорошего же они обо мне мнения!" - с ужасом подумала я. То есть, натурально захотелось застрелиться. С другой стороны, если люди такого мнения, как можно с человеком пересекаться, хоть и виртуально? Бежать! Но никто при этом не убежал.

Date: 2012-09-30 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Не догоняю. Это где?

Date: 2012-09-30 12:40 am (UTC)
From: [identity profile] ptitza.livejournal.com
Я не сохранила свой комментарий, но вроде бы там была ссылка на коротенький пост о Босхе в Йельском университете. Ссылку дала просто продемонстрировать тот факт, что его триптихи разнесло по белу свету.

Date: 2012-09-30 01:03 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, была, оказывается -- я ее не заметил.
А писать так не надо. По нынешним временам -- посодють, либо за англо-японское шпионство, либо за оскорбление какого-нибудь величия.

Date: 2012-09-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirpotapov.livejournal.com
Да, очень интересно получилось.

Date: 2012-09-28 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
"Влияния." Брейгель в ранний период несколько подражал Босху и даже делал вариации на тему его картин и гравюр.
(deleted comment)

Date: 2012-09-28 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Времена ушли, Босх остался.
(deleted comment)

Date: 2012-09-29 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Если Вы о Босхе вообще, то с этим трудно согласиться.

Date: 2012-09-28 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] elelevina.livejournal.com
совершенно верно, я тоже подумала - почему на этой выставке был Босх?
но им за это спасибо большое:)

Date: 2012-09-28 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
"Влияния." Брейгель в ранний период несколько подражал Босху и даже делал вариации на тему его картин и гравюр.

Profile

raf_sh: (Default)
raf_sh

March 2026

S M T W T F S
1 2 34567
891011121314
15 161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 16th, 2026 02:15 pm
Powered by Dreamwidth Studios