raf_sh: (Default)
[personal profile] raf_sh


На фоне происходящего...

26 июля 2022 г. В Базеле, Швейцария. Художественный музей, выставка «Пикассо – Эль Греко». Подумал я, что Пикассо жил и работал параллельно трем мировым войнам. Эхе-хе...

Kunstmuseum Basel. Exhibition: Picasso – El Greco.

>>> Прямая ссылка на весь альбом RS 2022_07_26_Basel_Kunstmuseum_Picasso+El-Greco - нажать!!! <<<

Несколько избранных снимков, целиком же смотрите в альбоме по ссылке выше.
















































































































Date: 2022-08-16 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo?utm_source=frank_comment), Напитки (https://www.livejournal.com/category/napitki?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-08-16 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
Ух, какая мощная выставка! Спасибо

Date: 2022-08-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, повезло с синхронизацией. В альбом по ссылке зашли, надеюсь? Там 195 снимков.

Date: 2022-08-16 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] paslen.livejournal.com
не был, зайду, спасибо

Date: 2022-08-17 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] callasfan.livejournal.com
Согласна с определением мощности выставки! Обоих художников люблю и уважаю, спасибо, что поделились!

Date: 2022-08-17 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
My pleasure.

Date: 2022-08-16 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Понятно, что вопрос напрашивается, но какая третья?

Date: 2022-08-16 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
"Холодная", сейчас это уже общее место. В ней весь мир участвовал так или иначе.

Date: 2022-08-16 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
А... ну и четвёртая тогда, "против террора".
Но в них обеих он, в качестве коммуниста, вполне активно участвовал, а не только сосуществовал.

Date: 2022-08-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
"Против террора" не мировая, только та ее часть, что в "холодной". Насчет активного участия - это не так, ничего особенно активного он не предпринимал, хотя как раз в "Холодную" войну давал себя использовать и сам делал какие-то ходы. В горячую же Вторую мировую относительно спокойно жил в оккупированном Париже.

Date: 2022-08-16 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Да даже сама "Герника" его - и основана на вранье, и использовалась для продвижения вранья.
Не знаю...
Наверно, тут ещё играет роль, что я его не ценю, как Творца. Но вот это "давал себя использовать" для меня просто начисто его стирает.

Date: 2022-08-16 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
На каком вранье основана Герника? Она основана на эмоциях и на мастерстве постижения и исполнения, а не на газетах и политических нарративах. Автор отказывался интерпретировать в ней какой-то символизм. Вот его «Резня в Корее» да, основана на нарративе но никак не на вранье. А Шекспирыч тебе как? Вот уж кто давал себя использовать. Сотрешь?

Date: 2022-08-16 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Шекспир был слишком давно.
Пикассо слишком недавно.

На каком вранье -- из-за его картины люди, ничего не знающие ни об истории, ни о коммунизме, ни о фашизме, ни о чём -- тем не менее знают слово "Герника", о, там страшный злодей Франко позволил и т.д.

Date: 2022-08-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Ничто не было давно, все происходит сейчас и одновременно. Пикассо это прекрасно понимал:

“I have a feeling that Delacroix, Giotto, Tintoretto, El Greco, and the rest, as well as all the modern painters, the good and the bad, the abstract and the non-abstract, are all standing behind me watching me at work.”

Pablo Picasso
(As quoted by Hélène Parmelin, in: Picasso Plain (London, 1959), p. 77.)

Гернику же ты, очевидно, не видел, даже если на нее смотрел. :) А она актуальна и сегодня, вот прямо сейчас, в эти дни, как Гойя или Калло.

Date: 2022-08-17 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
--из-за его картины

Лично мне кажется, что он был ужасный человек. Но несмотря на это, в тот момент когда он писал Гернику, он не знал того, что известно об этом сейчас.
Да и сейчас неизвестно толком что правда, а что нет.

Date: 2022-08-17 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Это правда.
Но он, как минимум, знал, что пропаганды ради раздувает не слишком существенное событие в трагедию мирового масштаба.

Date: 2022-08-17 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
"Герника" не про то. См. "Мертвый Касагемос" и "Похороны Касагемоса", о еще менее существенном событии. Трагедия мирового масштаба. Не будь политиканом. :)

Date: 2022-08-17 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] yurakolotov.livejournal.com
Раф, мне не нравится весь этот стиль и вообще почти вся "живопись" 20го века. Ну, вот такой я есть, звиняйте.

Поэтому "Касагемас" для меня - не нравящаяся мне картина. И всё.

А вот "Герника" - не просто не нравящаяся мне картина, а задуманная агитка. В лучшем случае, он сам так этого не задумывал, а только "дал себя использовать". Но этот лучший случай маловероятен, т.к. он ни разу нигде не возразил.

Политиканство тут не при чём.

Можно, наверно, восхищаться талантом автора "рабочего и колхозницы", изучать мускулатуру и вознесённые руки. Но... зачем?

Date: 2022-08-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Never mind, с этими фактами твоей биографии я давно знаком :) зато языки почесали.

Date: 2022-08-17 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Ещё про Гернику. Несколько лет назад была передача на "Эхе", в которой утверждали, что в тот день была облачная погода, помешавшая самолетам прицельно бомбить. Сколько не искала, подтверждений не нашла. Казалось бы, сводка погоды — что может быть проще? Ан нет.
Показывает как мы беззащитны перед дезинформацией.

Date: 2022-08-17 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
На полотне ничего этого нет. Есть ужас беззащитности перед внешней злодушной силой.

Date: 2022-08-17 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, тип он был еще тот. Эгоцентричен, трусоват, циничен, ужасное отношение к женщинам и к детям от них. И его "цинизм" - неотъемлемая часть его художественного гения, сделавшая его творцом, спорящим с Творцом. Без этого художник - никто. И все, чего он касался как художник, превращалось в золото, не в денежном смысле.

Date: 2022-08-17 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Как-то чем больше узнаю про гениев, тем более склоняюсь, что нормальный, хороший в обычном понимании, человек вряд ли может быть гением, по крайней мере писатели и художники:)

Date: 2022-08-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Сомнительно, как любое широкое обобщение. Матисс, Писарро, Борис Пастернак – и т. д.

Date: 2022-08-17 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Он же сам написал:
Он на это мебель стопит,
Дружбу, разум, совесть, быт

Значит, что то такое чувствовал.
По мне, это очень важное свидетельство.
А исключения конечно бывают

Date: 2022-08-17 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Мы же уже не о словах, а о поступках. Искусство отличается от «жизни» тем, что оно не «жизнь».

Date: 2022-08-17 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Он это про себя знал и написал. Старался сдерживаться в поступках, возможно. Другие не сдерживались, а, может, и не осознавали.
.

Date: 2022-08-17 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Результат известен, и он образцовый.

Date: 2022-08-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Я же не про него. А про механизм и природу гения.

Date: 2022-08-17 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Ну да. Мы знаем их чуть ли не наперечет, и можем проверять на них свои теории. Себя критерием назначив первоначального добра.

Date: 2022-08-17 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Ну что Вы за них обижаетесь?
Я же наоборот, считаю, что у гениев, если они плохие люди, есть оправдание. В отличие от нас, которым никакой "голос властный" не мешает быть приличными людьми, и если мы — нет, то вина наша.

Date: 2022-08-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Ни, я за них не обижаюсь, просто подбрасываю еще измерение, чтобы не оставаться замкнутыми в дихотомии. Собственно, Александр Сергеевич еще двадцатишестилетним подбросил немало на эту тему в известном письме П. А. Вяземскому ("Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе", etc.) и "пока не требует поэта".

Когда речь о делах человеческих, и гениям должно доставаться по мере своей, укрываться за собственной значительностью - подлость. Михаил Юрьевич получил, на что сам напросился (по обычаям того времени, сейчас бы на него просто в суд подали - и в живых бы остался).

Но, не отклоняясь от темы, об известных людях известно больше, а судить их пытаются не как себя самих, а по каким-то выдуманным "идеальным" законам, к себе почему-то не применяющимся. Процент же "злодейства" среди них, думаю, такой же, как и среди остальных, если не меньше. То же, что можно отнести к странностям и психическим расстройствам, в них просто виднее, поскольку - тавтологически - на виду.

Что касается Пикассо: он сумел показать человека - всесторонне - как дикаря, как биологическое существо, какими мы на самом деле и являемся при всех наших претензиях. И циничный эгоцентрический характер ему в этом только помог. Возьмите хоть графическую серию о Минотавре или антибские работы 1946-ого года.

Date: 2022-08-17 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] plynius-secund.livejournal.com
Цитату про Байрона я видела десятки раз, но не считаю её особо мудрой. Что значит "не так, иначе"? Кто-то не так, а кто-то и вполне так.
Но. Поэтов я не сужу или всё им прощаю. Почему? Может, потому, что они (лучшие, настоящие) не берутся прямо, в лоб, меня поучать.
А вот с прозаиками — другое дело. Но хоть М. Ю. и прозу писал, и характер у него был ужасный, но это понятно и мне не кажется, что смерть за словесное оскорбление в 27 лет — по заслугам.
А вот когда прозаик 44 лет, бык которого забодал насмерть пастуха, так возмущен, что ему при расследовании постановили подписку о невыезде, что рвёт и мечет и готовится эмигрировать со всей семьей в Лондон, ни словом в письмах не высказав сожаление об участи пастуха — невероятно противно это читать. Посмели при его заслугах, видите ли. Что тут " не так"?

Date: 2022-08-17 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Смерть Лермонтова - наказание не по преступлению, разумеется. По нашим временам и меркам. Но этот ошеломительный, непостижимый гений нрава был мерзкого, интриганского, любил разрушать чужие судьбы (в т. ч. женские, из мести) и любил изводить до невыносимости тех, кого считал ниже себя, позорить и прилюдно высмеивать в обществе. Вот и нарвался - по обычаям своего времени, по собственному, а не оппонента злому умыслу. Повзрослеть не успел, к сожалению, так и остался мерзким мальчишкой на века. Ну, и Лев упомянутый Вами Толстой тоже сволочь, конечно. И Федор Михайлович отличался домашним насилием (а не только катастрофической азартной игрой).

Date: 2022-08-17 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Мне кажется, можно завершать обсуждение, чтобы не растекаться. Повторю только свой основной ненаучный тезис, для ясности: процент "злодейства" среди "гениев", думаю, такой же, как и среди остальных человеков, если не меньше.

Date: 2022-08-16 09:19 pm (UTC)

Date: 2022-08-17 06:05 am (UTC)

Date: 2022-08-19 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] tease-n.livejournal.com

Улыбнулась.) Организаторы выставки с хорошим чувством юмора. Спасибо!

Date: 2022-08-19 06:52 am (UTC)

Date: 2022-08-20 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко (https://galik-123.livejournal.com/903327.html) saying: [...] raf-sh.livejournal.com [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко (https://galik-123.livejournal.com/903327.html) saying: [...] [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://lovers-of-art.livejournal.com/1795534.html) saying: [...] raf-sh.livejournal.com [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://lovers-of-art.livejournal.com/1795534.html) saying: [...] [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://bellezza-storia.livejournal.com/777293.html) saying: [...] raf-sh.livejournal.com [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://bellezza-storia.livejournal.com/777293.html) saying: [...] [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://classic-art-ru.livejournal.com/590258.html) saying: [...] raf-sh.livejournal.com [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] galik_123 referenced to your post from Выставка в Базеле. Пикассо - Эль Греко (https://classic-art-ru.livejournal.com/590258.html) saying: [...] [...]

Profile

raf_sh: (Default)
raf_sh

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 03:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios