raf_sh: (Default)
[personal profile] raf_sh


24 сентября 2022 г.

Лозанна, кантональный Музей искусств (MCBA, Musée cantonal des beaux‑arts Lausanne, новое размещение PLATEFORME 10 – «Десятая платформа» железнодорожного вокзала вместо старого дворца Palais de Rumine, в котором мы когда-то бывали. Здесь, у вокзала, теперь будет построен целый Квартал искусств).

Большая ретроспективная выставка “Accusé de peindre” («Обвиняемый в живописи») швейцарского художника Гюстава Бюше (Gustave Buchet, 1888-1963), отдавшего существенную дань Кубизму, Пуризму и Дада.

Curators of the exhibition: Catherine Lepdor, chief curator, MCBA, and Paul-André Jaccard, Fondation Gustave Buchet, Lausanne, with the assistance of Camille de Alencastro, researcher, MCBA

Вольно перевожу небольшой текст с портала collection.pictet.

«Гюстав Бюше принадлежит к поколению швейцарских художников, которые, как, например, Алиса Байи [Alice Bailly, 1872-1938 – R. Sh.], тянулись к парижским авангардным движениям и интересовались кубизмом в первые годы XX столетия. Уроженец (1888 г.) городка Étoy [над Женевским озером, 20 км к юго-западу от Лозанны – R. Sh.], Бюше основал в 1915 г. в Женеве группу Le Falot [~ «Факел» – R. Sh.] совместно с несколькими другими художниками, в частности Maurice Barraud [1889-1954 – R. Sh.] и Rodolphe-Théophile Bosshard [1889-1960 – R. Sh.]. Эти художники стараются преодолеть влияние стиля Ходлера, уже почитавшегося пережитком, и стремятся перейти к обновленному искусству, творимому в Париже. Бюше учится в Женевской школе изящных искусств и участвует в дадаистских предприятиях, затеяных Кристианом Шадом в этом городе. В 1920 г. Бюше поселяется в Париже и выставляется в «Золотой секции» (Section d'Or) вместе с Александром Архипенко. Очарованный футуризмом, Бюше усваивает его эстетику перед тем, как переключиться к плоскостной живописи, переходящей в абстракцию. На этом пути он продвигается к «пуризму», разработанному Ле Корбюзье и Амеде Озанфаном: «Мое письмо становится плоским, строго геометрическим и освобожденным от всяческих "живописных" свойств: живопись становится объектом сама по себе».

Его возвращение в Женеву в 1939 г. отмечено большой персональной выставкой в Музее Рат (Musée Rath). В полотнах его последних лет появляется гораздо больше цвета, все больше художник отдаляется от своих авангардных увлечений. Снова он склоняется к более классическому, фигуративному словарю, который также дополняется всеми его ранними стилистическими поисками. «В 1951 г. я рассудил, что мои исследования и лабораторные опыты завершились, и я могу начать просто писать… Источники моего вдохновения бесчисленны: я могу найти его как в пейзаже, так и в обнаженной натуре или простом цветке… Я могу использовать все средства – для выразительности, эмоциональности, и даже для кубистического разъятия… Для меня пришло время синтезирования в живописи».

Работы Бюше выставлены во многих швейцарских музеях, включая Aargauer Kunsthaus, Geneva’s Musée d'art et d'histoire, Zurich’s Kunsthaus и Winterthur Kunstmuseum.

>>> Прямая ссылка на весь альбом RS 2022_09_24_Switzerland_Lausanne_Musee_Cantonal_Gustave-Buchet - НАЖАТЬ !!! <<<

Несколько избранных снимков (весь альбом см. по ссылке выше):






























































































Date: 2022-11-20 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2022-11-20 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] klausnick.livejournal.com

Сколько разных стилей у одного художника.

Date: 2022-11-20 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Да, он, как видим, много экспериментировал. Я нахожу здесь следы и упомянутых Ходлера, Брака, Архипенко, Озанфана, и неупомянутых Паскена, Мондриана и др. Это характерно для тех времен. Стили и периоды резко меняли (навскидку) Пикассо, Брак, Дерен, Матисс - и кто только не. Не о всяком можно сказать словами деда Филиппова (с):

"...«Я позволю себе (может быть, несколько немотивированно, в первом приближении) разделить творчество Александра Васильевича Филиппова на пять основных периодов. Первый период, который я предлагаю условно назвать „периодом отлетающей гривы“, характеризуется…»
Дед наклонился ко мне.
– Лешка, – сказал он испуганно, – я всю жизнь делал одного и того же коня… Можешь ты это понять?"

Date: 2022-11-20 07:25 pm (UTC)

Date: 2022-11-20 07:45 pm (UTC)

Date: 2022-11-20 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] strochka-.livejournal.com
Спасибо за ценный фоторепортаж этот и остальные! Тонкий художник, не знал. Но, судя по обнаженным 30-х стал в итоге салонным. Интересно почему.

Date: 2022-11-20 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Мне показалось, что он почти все время примерял на себя чужие стили и не опережал других - как, например, это сумели Пикассо, Матисс или Бюффе (не беру выходцев с востока Европы вроде Сутина или Шагала, которые сразу везли в Париж что-то свое). Т. е. генератор оригинальности в нем не был достаточно силен. Возможно, это следствие спокойного швейцарского детства. Но как раз ню в его исполнении кажутся мне наиболее приятными и даже оригинальными - и колоритом, и линией, и объемом. Хотя кое-что напомнило Ван-Донгена и Паскена. :)

Date: 2022-11-21 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] strochka-.livejournal.com
Практически со всем согласен, особенно по поводу генератора оригинальности, только знаки плюс и минус у меня наверное наоборот) Его развитие чем-то похоже на наших авангардистов Фалька, Кузнецова, Татлина. Пока был расцвет нового искусства, период акме примерно с 1910 до 1930 в Европе и в Росии все работали очень чисто. Как будто в эти года был общий живой авангардный канон (почти как в средние века). А после даже и у самых великих начались проблемы.

Date: 2022-11-21 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Не понял, к каким величинам относятся знаки плюс и минус, можно ли пояснить?
О стилистике же в стране Советов с 1930-х годов нельзя говорить как о свободном развитии, это не выбор художников, то же самое и внутри Германии с момента официального провозглашения "дегенеративного искусства" в 1937 г.
Об общих проблемах самых великих (и не самых великих) начиная с 1930-х мне тоже непонятно. Никакого особого обусловленного временами стилистического упадка я не вижу ни у Пикассо, ни у Матисса, ни у Шагала, ни у Дали. Во Франции авангард внедрялся чуть ли не на государственном уровне господином Мальро, но и ему успешно (в творческом смысле) противостоял Бернар Бюффе. Вот пост-авангард, интенсивную монетизацию искусства, действительно можно считать среднестатистическим упадком (спрос и предложение взаимно воспитывают друг друга), но это, по-моему, не относится к обсуждаемому поколению.

Date: 2022-11-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] strochka-.livejournal.com
Могу только повторить свою субъективную оценку - период расцвета нового искусства примерно с 1910 до 1930 в Европе и в Росии, дальше спад. Имхо.

Date: 2022-11-21 11:57 am (UTC)

Date: 2022-11-21 12:01 pm (UTC)

Date: 2022-11-21 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com
Поколение расцвета, да, вымерло, а следующее было статистически слабее - в этом я согласен. Но у еще живших крупных и полу-крупных я творческого спада, о котором Вы говорите, не вижу (ну, может быть, Шагал стал несколько буксовать на месте). Потом они просто постарели до дряхлости, как и следовало ожидать.

Profile

raf_sh: (Default)
raf_sh

March 2026

S M T W T F S
1 234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 05:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios